Интернет-мошенники — или как выбрать правильный интернет-магазин?

Последнее время по ТВ появилось куча репортажей, о том, какие плохие интернет-магазины, как они всех на… накалывают. Да, бывают мошенники, конечно. Такие магазины надо потрудиться поискать, но найти можно. Только вот почему в репортажах не было ни слова о нормальных продавцах? О том, как распознать хороший магазин?
  • Всем привет. Пишу, ибо достали! Достало ТВ, достали покупатели. Достали все. Речь об мошенничестве интернет-магазинов.

  • Почему возникла эта тема…
    Пару-тройку дней назад.
    Звонил клиент, долго выносил мозг, всем отделом подбирали ему электровелосипед. Подобрали. Оговорили условия доставки, оплаты, предложили договор заключить на всякий случай…
    И он пропал. Мы пишем, звоним, — «товар в резерве, долго для Вас еще держать?» Молчит. Наконец с личного номера позвонил ему, и… он ответил, что передумал. Что боится интернет-мошенников и готов платить только по факту доставки.
    Мля…. Первое, ему уже три раза говорили – НЕТ в РФ транспортных компаний, которые принимают оплату наложенным платежом. А по почте электровелосипед не пролезет. Если сам сможет отыскать такую компанию – ради бога, мы готовы привезти ему на его условиях.
    Второе. Если ты передумал, что ж ты, зараза молчал? Сложно позвонить и отменить заказ? Из-за тебя куча людей бегают, звонят и тратят время!
    В общем, я люблю таких клиентов. Почему? А мы даем ему сайт конкурентов и говорим –«Мужик! Иди туда, там тебе все сделают красиво!» Пусть им мозги выносит…

  • Но, на самом деле, тема возникла не спроста. Покупательская способность в РФ резко пошла вниз, все еще закредитованы, и плюс — ждут чего-то…
    То ли войны, то ли фееричного резкого процветания страны… И, поэтому, жмутся и боятся.
    То ли игрушку для души купить, то ли сахар, спички и оружие бежать покупать.

    Так вот, я как человек, который в интернет-бизнесе давно, и решил прикинуть, как определить нормальный магазин и не влететь.
    Первое.
    Инет-продажи это бизнес, значит должно быть или юр. лицо, или ИП.
    Лучше ИП.
    Почему, знаете? — Потому, что Индивидуальный Предприниматель отвечает по своим обязательствам всем своим личным имуществом.
    А вот ООО – не отвечает практически ни чем. Поэтому, на сайте должно быть в контактах написано:
    ИП Такой. Такойтович. Такоев. Юр. Адрес. ИНН, ОГРНИП.
    Или ООО «Рога и Копыта» Юр. Адрес, Почтовый Адрес, ИНН, ОГРН.
    Естественно, должен быть телефон. Можно мобильный, это не важно. У Интернет-магазина может и не быть своего офиса и склада, они часто, просто не нужны для работы.

  • Второе.
    У магазина должна быть доставка по тому городу, в котором он находится, с оплатой по факту получения.
    Т.е. если магазин в Москве – в разделе доставка и оплата должно быть сообщение, что возможна доставка по Москве курьером, с оплатой по факту вручения.
    Кстати, по доставке. Все просят наложенный платеж. Мы, например, не делаем.
    Почему? Да потому, что вы, …. !!! вашу …. !!!! в …. и в ….!!! , не приходите за посылками, они лежат на почте месяцами, потом отправляются обратно, теряются по дороге, бьются…
    И, как писал выше, — тяжелые товары (Мотоциклы, Квадроциклы, Элетровелосипеды) – почтой не отправить. И нет ни одной транспортной компании, которая бы принимала деньги по факту передачи груза.

    Третье.
    Сам сайт. Он должен быть наполнен товарами, там должны быть корректные описания, фото и т.д.
    Он может быть далеко внизу в результатах поиска, может быть создан не очень давно.
    Но должно быть видно, что люди, которые там работают, занимаются сайтом, любят его и берегут.

    Четвертое.
    Возможность оплаты через интернет банковскими картами. Очень серьезный показатель.
    Сам прошел, чтобы подключить такую платежную систему, банк такие проверки устраивает, что волосы дыбом встают! Везде, причем!
    Поэтому, если магазин принимает карты, значит, — банк его уже проверил по полной.

  • Пятое.
    Цены. «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной…»
    Цены надо смотреть средние по рынку.
    Если цена на товар резко ниже чем у всех (на 15-20% и больше) – значит, надо смотреть, в чем дело. Может быть распродажа. Но распродажа не бывает на все. Распродают лежалый товар, который не выгодно хранить. И это может быть 10… 20… ладно, 50 позиций.
    Но если ВСЕ товары в магазине резко ниже чем у остальных – это один из признаков, что Вас кинут.

    Шестое, последнее. Отзывы.
    Хотелось бы отметить, что большое количество плохих отзывов, не значит ничего. Дело в том, что ошибки бывают у всех, а люди, обычно, с большим энтузиазмом пишут, когда чем-то недовольны.
    Пример – озон.ру посмотрите, как ими народ «доволен». А ведь это один из самых больших и лучших интернет-магазинов страны.
    Вообще, чем больше магазин, тем больше у него «косяков» и тем меньше он обращает внимание на жалобы покупателей.
    И наоборот, небольшой магазинчик, скорее всего, будет биться за своего покупателя. Чтобы он всем был доволен. И жалобы и претензии будут исполняться быстро и четко.
    Потому что для небольшого магазина, даже одна реальная жалоба покупателя означает полные вилы. Подчеркиваю, реальная жалоба.

  • Можно еще глянуть, есть ли магазин в соц.сетях и пообщаться с людьми, которые там покупали, вполне реальная проверка.

  • Вот, пожалуй, все , что накипело… Если у кого какие идеи есть, по проверке интернет-магазинов на «подлинность» — пишите в каментах – обсудим.